Байкал, Соболя.

<<Главная<<фото

Каждый год возникает вопрос о том, где провести лето. Причем, в Росии все времена года наступают неожиданно, так что лето наступило, а планов все не было...
И однажды эта тема возникла в разговоре с Масимкой (более полно - дальше). Вот с этого и началась у меня поездка на Байкал)
И в блуждание по лесам собрались 4 человека - Макс, Гечос, Кат и Мну

Но прежде чем приступить к творчески поискам возможности потеряться в лесу надо собраться с мыслями, с едой и снаряжением. Местом для таких сборов был Ангарск, где нас тепло встретила максова семья. Там мы дожидались всех участников похода, запасались едой, внимательно пытались изучать карту. Ну и естесственно - ходили по городу и глазели по сторонам.

Так меня в этом городе удивило обилие соц символики, которую во многих других городах уже оторвали/закрасили/снесли (нужное подчеркнуть). Кроме этого в городе много ювелирных салонов и агенств недвижимости ( В уездном городе N* было так много парикмахерских заведений и бюро похоронных процессий, что, казалось, жители города рождаются лишь затем, чтобы побриться, остричься, освежить голову вежеталем и сразу же умереть.)

После прогулок по городу был отдых и добавление новых творческих компонентов в уже существующий бардак из необходимых вещей.

Но, в конце концов сборы закончились и наша небольшая, но решительно настроенная группа отправилась на вокзал.
слева направо:
Масимко, в своей наркоманской бандане,
Гечос, настроенный устроить нам рыбный пир,
Кат, для которой это был первый поход, и
мну, про которого ничего не могу сказать из скромности)

Путь наш пролегал через Слюдянку - станцию, котоую знают все, ездившие рядом с Байкалом. Там мы остановились на ночь, посидели на берегу глубокого озера, замерзли, перебрались на вокзал и встретили рассвет (см. выше). После этого отправились на границу Иркутской области и республики Бурятия - станцию Выдрино.

Удостоверившись, что находимся точно на границе мы двинули свои стопы дальше...

А дальше все приметы указывали что нам прямо не пройти и надо сворачивать. Свернув, мы подкрепили свои силы в том, что обладало некоторыми признаками кафешки и отправились прочь от того, что обладало некоторыми признаками цивилизации

И шли мы тропами лесными, и встречали надежду оставленную здесь прошлыми путешественниками, и было это нам знамением о правильности пути выбранного...
Хм... отвлекся
И постепенно у нас вырисовывались роли участников:

Масимка: главный Сусанин, который видел карту и примерно знал как выглядит тропа

Гечос: добытчик еды (поймал двух хариусов) и человек, знающий, что Сусанину верить не стоит и корректирующий его направление

Мну: Шеф-повар и костровой, которому все доверяли жизни, принимая пищу, которую я готовил

Кат: украшение компании

Пока мы еще не привыкли к лесу, путь наш пролегал через самую чащу леса. Так мы и узнали, что такое настоящий бурелом, и сильно удивлялись, вспоминая описания путешествий, в которых говорили, что дорога очень простая и восхищались брутальностью этих мужиков)

Иногда приходилось пробираться по совсем узкой тропке, где "с одной стороны отвесная стена, а с другой - бездонная пропасть", правда, в нашем случае падение в "бездонную" пропасть означало максимум вывих и поцарапанные конечности, а на "отвесной" стене можно было при желании полежать, но ведь это не увеличивает красочности описания, так что пусть будет первый вариант)

Испытав все эти трудности перехода, можно было, наконец, отдохнуть, напиться родниковой чистой воды, разбить лагерь и подумать над тем, куда мы забрели.

Конечной целью нашего путешествия было озеро Соболиное, но в конце первого дня путь нам перегородила неожиданно появившаяся река. После нескольких попыток перейти реку вброд (в результате которых мы только намокли и замерзли) был поставлен вопрос о том, что делать:
a) пойти по берегу "неожиданной" реки, придумать новую цель и забыть про Соболя
б)Вернуться на стартовую позицию и начать путь заново, с учетом ошибок и таки достичь цели, правда пробыть там один день вместо трех.
И как говорится, мы не боимся трудностей, но и не ищем их - мы их сами себе создаем

И мы конечно выбрали второй вариант, для того, чтобы пройти на *цать километров больше. И к нашему счастью по пути обратно нам попался добрый человек с лодкой и собакой, который согласился перевезти нас через реку

И таким образом мы таки дошли до Соболей, немного позже, чем планировали с самого начала, но гораздо раньше, чем думали в середине. Там мы поставили палатку на берегу озера, приготовили еду и начали знакомство с наглой фауной этого района.
Также занялись сбором ягод. За все время нам попались: земляника, клубника, смородина черная, смородина красная, малина, брусника, голубица, костяника и, наверняка, еще несколько сортов ягод, который я сейчас уже не могу вспомнить

Но тишь и спокойствие не могли заставить успокоиться наше воспаленное воображение, так что вскоре был оставлен план по досмотру окрестных достопримечательностей, по которому два человека оставались возле палатки, другие два шли осматривать окрестности.

Первыми двумя проходимцами были выбраны Масимко с Гечосом, которые направились к водопаду. Часов в 6 вечера мы с Катом уже начали волноваться, что они не возвращаются, уже зная их способность поискам приключений. Когда они все-таки вернулись то им было предложено два варианта - притвориться мертвыми или придумать трогательную историю о всех тех злоключениях, которые они испытали, и уже потом притворяться.

Как бы то ни было, на водопад мы с Катом не попали, так что у нас осталась только фотография этого природного памятника. Немного погрустив по этому поводу мы начали нши сборы в обратную дорогу.

В этот раз при перехде реки мы нашли таки место, где глубина меньше роста и нормально переправились.

Обратная дорога протекала без особых проишествия, приобретенная экспа не давала нам потерять тропу, так что можно было смотреть на природу без нецензурных мыслей

И вот, после перехода мы пришли к месту, от которого вышли - снова Выдрино (где теперь знаем мужичка, у которого можно остановиться и поставить машину, если приедем зимой кататься на горных лыжах)))

И измотанные, но довольные мы сели в электричку и начали отсыпаться.
Таким образом поход прошел замечательно, но вот только гечосовская удочка и катовские тапки не перенесли такого издевательства над собой и отправились в места, где их хозяева не будут доставлять им таких проблем)